13.05.2020

Открыто движение поездов по новому третьему пути на участке Косулино — Баженово СвЖД

Открыто движение поездов по новому третьему пути на участке Косулино — Баженово СвЖД

На главном ходу Транссиба, на участке Косулино — Баженово Свердловской железной дороги открыто движение поездов по новому третьему пути. Проект строительства, включающий 21,7 км главных и 40,2 км станционных путей, реализуется за счет инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Участок Косулино — Баженово расположен на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу, на одном из самых напряженных направлений Екатеринбург — Тюмень со значительными размерами грузового и пассажирского движения. 

Ранее участок являлся барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов с севера УрФО, а также транзитных тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса к портам северо-запада. 

Ввод в эксплуатацию дополнительного электрифицированного пути и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность и эффективность работы станций.

Реализация проекта началась в 2014 году. Полностью весь комплекс работ планируется завершить в 2021 году.

Строительные работы велись в три этапа со сдачей в эксплуатацию каждого перегона с ограничивающими его станциями. На первом этапе был построен третий путь на перегоне Баженово — Мезенский, проведена реконструкция станции Мезенский с укладкой дополнительных станционных путей и стрелочных переводов, усилением системы электроснабжения. Далее аналогичные работы были проведены на перегоне Мезенский — Гагарский и станции Гагарский. На заключительном этапе третий путь был уложен на перегоне Косулино — Гагарский, проведена реконструкция станции Косулино.

Также в рамках проекта возведен автодорожный путепровод через пути на станции Гагарский. Одновременно с открытием движения автотранспорта по путепроводу закрыт находящийся рядом железнодорожный переезд, что позволило исключить пересечение в одном уровне автомобильной и железной дорог и повысить безопасность движения.

 

Материалы по теме

Последствия индексации железнодорожных тарифов для деятельности СУБРа преувеличены

Тяговая сила

Осторожно, двери открываются

В Свердловской области начали курсировать два пятивагонных скоростных электропоезда «Ласточка»

Магистральная экономика

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2015 году составил 24,3 млрд рублей