31.07.2020

Заключено концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между Верхней Салдой и «Титановой долиной»

Заключено концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между Верхней Салдой  и «Титановой долиной»

Концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между станцией Верхняя Салда и площадкой особой экономической зоны «Титановая долина» в Верхнесалдинском городском округе заключено 31 июля между правительством Свердловской области и Свердловской железной дорогой: подписи под документом поставили министр транспорта и дорожного хозяйства Василий Старков (на фото справа) и начальник СвЖД Иван Колесников.

Напомним, предложение о заключении концессионного соглашения в феврале этого года в правительство Свердловской области внесло ОАО «РЖД».

В октябре 2019 года «Титановая долина» получила положительное заключение Госэкспертизы на проектную документацию по строительству железнодорожной инфраструктуры в Верхней Салде. Работы должны быть завершены до конца 2022 года.

Стоимость проекта — 1,61 млрд рублей (без НДС), на эти средства будут построены железнодорожные пути протяженностью 7,6 км, а также обеспечено примыкание к инфраструктуре общего пользования станции Верхняя Салда.

Железная дорога позволит резидентам «Титановой долины» перевозить до 500 тыс. тонн груза в год. В настоящее время потребность в грузоперевозках подтвердили резиденты в Верхней Салде: АО «Ферростар», АО «Верхнесалдинский металлургический завод», ООО «ЭкоТех» и ООО «Аллегро» (совместное предприятие «Евраз НТМК» и ООО «Рейл Сервис»), говорится в сообщении департамента информполитики области.

«Строительство железнодорожной ветки — это стратегический проект, который позволит существующим и новым резидентам «Титановой долины» развивать производство. Условия, которые предлагает инвесторам ОЭЗ, а также гарантия правительства Свердловской области по развитию зоны, в том числе строительству железной дороги, позволили нам принять решение разместить здесь второе колесное производство Евраза, в которое будет вложено до 16 млрд рублей. Оно будет выпускать 200 тыс. колес в год с возможностью расширения мощностей до 300 тысяч», — отметил вице-президент Евраза, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.

 

Материалы по теме

Оборудование для производства железнодорожных колес в «Титановой долине» поставит Andritz

Последствия индексации железнодорожных тарифов для деятельности СУБРа преувеличены

Тяговая сила

Осторожно, двери открываются

В Свердловской области начали курсировать два пятивагонных скоростных электропоезда «Ласточка»

Магистральная экономика