АЦ "Эксперт" приступил к подготовке Рейтинга публикационной активности российских вузов - 2024
19.03.2024
Комиссия правительства РФ одобрила в октябре заявки 26 регионов на получение инфраструктурных бюджетных кредитов. «Большинство утвержденных заявок предполагают финансирование развития инженерной и дорожной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства», — сообщили в Минстрое РФ.
— Для развития инфраструктуры 83 субъекта направили заявки на предоставление кредитов в объеме свыше 1,3 трлн рублеи?, — рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин. — Утвержденный лимит кредитов составляет 500 млрд рублеи?, поэтому возможность кредитования субъектов в объеме, превышающем лимит, будет рассмотрена на конкурсной основе.
По данным Минстроя, одобрены в этом году заявки по лимитам от 69 субъектов на общую сумму более 420 млрд рублей. Представленные проекты позволят ввести около 66,7 млн кв. метров жилья. В перечне одобренных — заявки Оренбургской области и Пермского края.
Для Оренбуржья одобрен бюджетный кредит в размере 5,9 млрд рублей для технологического присоединения к инженерным сетям и развития дорожной инфраструктуры при комплексной застройке района «Молодой Оренбург» с вводом 3,3 млн кв. м жилья и созданием около 6,5 тыс. рабочих мест. «Это масштабный и продуманный проект. Это и жилье для более чем 180 тыс. жителей, и детские сады, школы, поликлиники, больница, коммерческие объекты. То есть при разработке проекта постарались максимально учесть все нужды жителей», — объяснил Марат Хуснуллин.
Под комплексную застройку выбрана территория площадью 605 гектаров на северо-востоке областного центра. Мастер-план развития был разработан Центром развития архитектуры и городской среды Оренбургской области совместно с компанией «Атлас». «Проект предполагает создание объемной инфраструктуры, включая 29 детских садов на 300 мест каждый, 13 школ на 1,1 тыс. мест, четыре поликлиники и одну больницу. Его реализация будет проходить поэтапно — с 2022 по 2036 годы. Планируется ввести в эксплуатацию около 3,3 млн кв. м жилья и 330 тыс. кв. м. коммерческой недвижимости», — рассказали подробнее в региональном министерстве архитектуры и пространственно-градостроительного развития. По словам оренбургского губернатора Дениса Паслера (читайте интервью с губернатором на с. 38), региону необходима поддержка в реализации масштабного проекта застройки областного центра, создании нового городского района с системой общественных центров и зон притяжения, развитым транспортным и ландшафтно-рекреационным каркасом.
Пермскому краю одобрен кредит в 8 млрд рублей. Он пойдет на создание дорожной инфраструктуры и комплексное развитие в целом строящихся микрорайонов Ива, Вышка-2 и ДКЖ в Перми. «В рамках заявленных проектов планируется ввод 1 млн кв. м жилья и школы с музыкальным уклоном», — уточнили в правительстве РФ.
— За счет бюджетного инфраструктурного кредитования будет создано новое транспортное направление, которое свяжет два строящихся микрорайона и разгрузит существующую дорожную сеть. Реновация территорий в ДКЖ позволит вплотную подойти к строительству многофункциональной спортивной арены в этом микрорайоне. Также на этой территории планируется строительство общеобразовательной школы с музыкальным уклоном на 350 мест, — конкретизировал пермский губернатор Дмитрий Махонин.
По данным пермского Минстроя, средства будут направлены на первый (из двух) этап строительства автодороги ТР-53 переход ул. Старцева — проспект Октябрят — ул. Целинной общей протяженностью 1,2 километра. ТР-53 позволит сформировать маршруты движения, минуя центр Перми, соединить микрорайоны Вышка-2, Вышка-1, Висим, Запруд и Садовый. Протяженность четырехполосной магистрали с разделительной полосой — 8,7 км, стоимость предварительно оценивается в 10,7 млрд рублей. Проект предусматривает также местные проезды, пешеходную часть, освещение, установку комплексов фотовидеофиксации, обустройство автобусных остановок. Первый этап рассчитан до 2023 года, полностью проект будет реализован к 2029 году.
— Эффект от региональных проектов мультипликативный. Помимо развития инженерной, социальной, дорожной инфраструктуры, необходимой для строительства жилья, развитие получат и другие сферы, такие как туристическая, промышленная, экологическая, — итожит Марат Хуснуллин.
Инфраструктурные кредиты на 15 лет по ставке 3% годовых — новый инструмент регионального развития. При их распределении органы федеральной власти должны руководствоваться базовым принципом: чем меньше долгов у региона, тем больше он сможет получить. Максимально возможные объемы кредита для каждого из субъектов распределил Минфин РФ пропорционально численности населения, на этот основной параметр наложены два коэффициента — общая долговая нагрузка с учетом объема государственного долга региона на 1 января 2021 года и стоимость фиксированного набора товаров и услуг в регионе по отношению к среднему по России. Средства предоставляются под полным контролем Федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу.
19.03.2024
19.03.2024
16.10.2023
21.08.2023
15.05.2023
20.02.2023
03.02.2023
17.08.2022
18.07.2022
04.07.2022
25.04.2022
21.02.2022
15.02.2022
15.12.2021
12.11.2021
22.09.2021
16.09.2021
16.08.2021
28.07.2021
15.04.2021
15.03.2021
12.03.2021
19.03.2024
19.03.2024
16.10.2023
21.08.2023
15.05.2023
20.02.2023
03.02.2023
17.08.2022
18.07.2022
04.07.2022
25.04.2022
21.02.2022
15.02.2022
15.12.2021
12.11.2021
22.09.2021
16.09.2021
16.08.2021
28.07.2021
15.04.2021
15.03.2021
12.03.2021