АЦ "Эксперт" принял участие в XIX Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен»
17.11.2024
— Для российского банка 30 лет — солидный возраст. Сейчас можно сказать: банк — пионер и долгожитель финансового рынка. Какие главные изменения произошли в банковской сфере за это время?
— За это время мы росли и менялись вместе со всей современной банковской системой. Постепенно от хаоса, как в стране, так и в финансовом секторе, мы переходили к цивилизованному и регламентируемому рынку. Мне вспоминаются такие вехи, как выпуск первых пластиковых карт и установка банкоматов, открытие первого зарубежного корреспондентского счета и подготовка финансовой отчетности по международным стандартам, получение первого рейтинга и запуск системы страхования вкладов. Количество кредитных организаций с тех пор заметно сократилось, а вот качество услуг выросло на порядок. Банковская система сделала огромный технологический рывок. Появились онлайн-банкинг, эквайринг, программы лояльности для клиентов, биометрия. Сегодня банк — это не просто оператор по приему и переводу денежных средств, а многофункциональный сервисный институт, который дает возможность решить большой спектр вопросов.
— Вместе со страной банк прошел всевозможные экономические и социальные кризисы. Как удавалось их пережить?
— Время показало, что с самого начала мы задали правильный вектор. Мы сделали ставку на поступательное движение вперед, без резких скачков и сверх риска. Возможно, в стабильные и благополучные годы такая стратегия была слишком осторожной, но в кризисы она себя полностью оправдывала. В результате мы надежны, рентабельны и эффективны, а это очень важно.
— Почему СДМ-Банк решил сосредоточиться на поддержке малого и среднего бизнеса?
— Со своей миссией мы определились сразу в 1991 году, когда в России только зарождался частный бизнес и новые экономические отношения. В стране уже работали тысячи банков, но мало кто действительно вникал в суть проблем молодых предпринимателей. Именно эту нишу мы и заняли, четко осознав, что малому бизнесу важны постоянное внимание, поддержка, желание разобраться и найти способы решить проблемы, если они возникают. Такая экспертиза стала нашим преимуществом.
— А что происходит с клиентами? Как они изменились за эти 30 лет?
— Конечно, клиенты также очень сильно менялись. В 90-е годы мало кто доверял банкам, многие банковские продукты были в новинку, и нам приходилось объяснять, что такое кредит, как им пользоваться. Сейчас же люди финансово подкованы, они разбираются в тарифах и продуктах. Они требовательны и хотят получать финансовые услуги просто и удобно. Однако и этого недостаточно. Мы видим, что на первое место выходят комфорт и сервис. Малому бизнесу важно, как быстро банк сможет помочь, насколько грамотно менеджер проконсультирует по телефону, можно ли оперативно решить какой-то срочный вопрос. Сейчас собственнику гораздо важнее это, чем только лишь возможность сэкономить на комиссии. Кстати, тренд на качество сервиса укрепился в пандемию, когда многие переходили в онлайн, и всем требовалась быстрая помощь и персональные консультации.
— Планируете ли как-либо отмечать 30-летие?
— Для нас это, безусловно, красивая дата и большое событие. И, хотя в этом году пандемия не дала нам возможности организовать праздник и пригласить на него всех наших клиентов, мы нашли способ, как компенсировать это обстоятельство. Стартовала большая юбилейная кампания, которую мы запустили еще осенью, и в ее рамках мы радуем наших клиентов специальными продуктами с бонусами и подарками.
Например, банк выпустил лимитированную карту с уникальным дизайном в стилистике советской живописи 1920-х годов (для зарплатных клиентов она будет бесплатной). Кроме того, разработали вклад «3:0 в вашу пользу» с привлекательной ставкой до 8% годовых, причем с 6 декабря и до конца года его можно открыть по ставке до 8,3% годовых. Также дарим клиентам три сертификата, каждый из которых позволит открыть любой вклад с повышенной ставкой в следующем году. Для малого и среднего бизнеса мы подготовили несколько приятных сюрпризов. Первый — это сезонный депозит «Юбилейный», который мы первые сделали пополняемым, а также улучшили условия. Уверены, что собственникам будет удобнее планировать свои финансовые операции. Второй — это акция по льготному открытию и обслуживанию расчетных счетов для ЮЛ и ИП.
В течение шести месяцев новые клиенты будут обслуживаться практически бесплатно. Единственное, за что будет взиматься плата, — за межбанковские платежи в интернет-банке, но и здесь предусмотрена скидка: вместо 30 рублей — 21 рубль, как раз минус 30% в честь нашего 30-летия. Такие условия действуют при открытии счета до конца 2021 года.
Малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели — все 30 лет это наши приоритетные клиенты. И какие бы новые продукты или услуги банк ни вводил, мы всегда думаем о том, чтобы сделать их еще более комфортными и полезными.
17.11.2024
30.10.2024
27.10.2024
01.10.2024
01.10.2024
30.09.2024
29.08.2024
29.08.2024
29.08.2024
27.08.2024
19.08.2024
05.08.2024
31.07.2024
12.07.2024
11.07.2024
08.07.2024
05.07.2024
09.06.2024
06.05.2024
09.04.2024
19.03.2024
19.03.2024
17.11.2024
30.10.2024
27.10.2024
01.10.2024
01.10.2024
30.09.2024
29.08.2024
29.08.2024
29.08.2024
27.08.2024
19.08.2024
05.08.2024
31.07.2024
12.07.2024
11.07.2024
08.07.2024
05.07.2024
09.06.2024
06.05.2024
09.04.2024
19.03.2024
19.03.2024