АЦ "Эксперт" приступил к подготовке Рейтинга публикационной активности российских вузов - 2024
19.03.2024
Источник: АЦ «Эксперт»
* Здесь и далее в скобках значение 2017 года.
Источник: АЦ «Эксперт» по данным Scopus (на 27.04.2018)
* Данные представлены бизнес-школой.
** Здесь и далее в скобках значение 2017 года.
Источник: АЦ «Эксперт»
* Данные представлены бизнес-школой.
** Здесь и далее в скобках значение 2017 года
Источник: АЦ «Эксперт»
Под бизнес-школами мы понимаем частные и государственные организации и структуры университетского типа, реализующие базовые академические программы уровня бакалавриата и (или) магистратуры в области менеджмента (направления «Менеджмент», «Управление персоналом», «Инноватика») и (или) программы дополнительного бизнес-образования (MBA, EMBA, DBA). Исследование направлено на кластеризацию бизнес-школ в зависимости от их траекторий и уровня продвижения в глобальном пространстве.
При подготовке рейтинга использовались два типа критериев: базовые (их наличие необходимо для попадания в рассмотрение) и дополнительные (существенны в оценке уровня и перспектив продвижения бизнес-школ).
Источники информации: база данных Scopus; официальные сайты аккредитующих организаций и официальные сайты бизнес-школ; данные, предоставленные бизнес-школами.
География исследования: страны СНГ.
Базовые критерии:
— наличие одной или нескольких международных институциональных аккредитации EQUIS, AACSB или CEEMAN;
(и/или)
— наличие одной или нескольких международных программных аккредитации EPAS, AMBA;
(и/или)
— не менее 25 публикаций по управленческой тематике в журналах списка ABDC (Аustralian Business Deans Council)* в базе данных Scopus в период 2015–2017 годов за исключением списка журналов, разработанного в рамках проекта «Предметный рейтинг научной продуктивности вузов — 2018»**. Использование в качестве базового ABDC Journal Quality List гарантирует, с одной стороны, приемлемый уровень качества публикаций, с другой — накладывает тематические ограничения (менеджмент, маркетинг и проч.). Количество публикаций определялось для организации в целом, а не для конкретной бизнес-школы.
Развитие партнерств. Учитывались партнерства всех типов (обмен студентами, совместные исследования, совместные образовательные программы и проч.) с зарубежными бизнес-школами, имеющими по крайней мере одну аккредитацию «первого уровня».
Программы двойного диплома. Учитывались программы двойного диплома с зарубежными бизнес-школами, имеющими по крайней мере одну аккредитацию «первого уровня». Обязательное условие: по итогам программы выдаются диплом "домашней" бизнес-школы и диплом зарубежного партнера. Исключены из рассмотрения: программы по франшизе; программы, по результатам которых выдаются сертификаты; краткосрочные программы. Особое внимание было уделено программам двойного диплома с двусторонней мобильностью, наличие которых говорит о более высоком уровне «видимости» на международном уровне.
Программы глобальных образовательных альянсов и консорциумов (QTEM, CEMS). Жесткая ограничительная политика участия, признание высокого уровня образования академическими партнерами: например, в CEMS (Global Alliance in Management Education — Глобальный альянс в области образования по менеджменту) может войти лишь одна бизнес-школа от страны, при присоединении к QTEM (Quantitative Techniques for Economics and Management — Количественные методы для экономики и менеджмента) новый участник должен быть одобрен всеми участниками консорциума.
Визуализация базовых принципов глобальной видимости бизнес-школ
Ось абсцисс: коэффициент публикационной активности (в соответствии с описанными выше критериями), рассчитанный на основании значений кумулятивной функции вероятности по методологии стандартизированной оценки (z-score).
Ось ординат: достижения бизнес-школ в сфере аккредитаций и партнерств. Мы выделяем три реперных уровня: одна аккредитация «первого уровня» (EPAS или AMBA); две аккредитации «первого уровня» (EQUIS и AMBA) и так называемая тройная корона (EQUIS, AACSB, AMBA). Продвижение между уровнями может осуществляется за счет наличия программ двойного диплома, соответствующих методологическим принципам исследования, наличия программ глобальных альянсов / образовательных консорциумов, наличия аккредитации CEEMAN.
Критерии отнесения к квадрантам
Первый квадрант: наличие аккредитаций «первого уровня», не менее 150 публикаций (значение получено эмпирическим путем).
Второй квадрант: наличие аккредитаций «первого уровня», количество публикаций — менее 150.
Третий квадрант: от 0 до 150 публикаций, аккредитации «первого уровня» отсутствуют.
Четвертый квадрант: не менее 150 публикаций, аккредитации «первого уровня» отсутствуют.
19.03.2024
19.03.2024
16.10.2023
21.08.2023
15.05.2023
20.02.2023
03.02.2023
17.08.2022
18.07.2022
04.07.2022
25.04.2022
21.02.2022
15.02.2022
15.12.2021
12.11.2021
22.09.2021
16.09.2021
16.08.2021
28.07.2021
15.04.2021
15.03.2021
12.03.2021
19.03.2024
19.03.2024
16.10.2023
21.08.2023
15.05.2023
20.02.2023
03.02.2023
17.08.2022
18.07.2022
04.07.2022
25.04.2022
21.02.2022
15.02.2022
15.12.2021
12.11.2021
22.09.2021
16.09.2021
16.08.2021
28.07.2021
15.04.2021
15.03.2021
12.03.2021