АЦ "Эксперт" принял участие в XIX Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен»
17.11.2024
Начавшиеся 2 января массовые беспорядки в Казахстане не только осложнили политическую ситуацию вокруг нашего южного соседа, но и временно затруднили экономическое взаимодействие между нашими странами. Влияние Казахстана на российскую экономику достаточно сильное. Если говорить о приграничном Уральском федеральном округе, то в общем экспорте предприятий УрФО доля Казахстана составляет почти 5% (пятое место среди внешнеторговых партнеров УрФО после Китая, Нидерландов, Германии и Турции). По данным Уральского таможенного управления, за 11 месяцев 2021 года в Казахстан было экспортировано товаров на сумму 1,843 млрд долларов. Казахстанский импорт на Урал еще более внушителен — за январь — ноябрь прошлого года он составил 2,306 млрд долларов, что соответствует доле 17% от всего импорта УрФО (третье место после Южной Кореи, поставившей Новатэку газовозы, и Китая).
Перевозка львиной доли грузов между Россией и Казахстаном, а также транзитных грузов из Китая и среднеазиатских республик через территорию Казахстана осуществляется автотранспортом, работа которого в начале этого года оказалась существенно затруднена. Казахстанский президент Касым-Жомарт Токаев ввел режим чрезвычайного положения во всех регионах республики на период с 12:30 5 января до 00:00 19 января текущего года. В период действия чрезвычайного положения введен комендантский час с 23:00 до 07:00, а также ограничено передвижение транспортных средств, в том числе въезд в города Нур-Султан, Алматы, Актау, Алмаатинскую и Мангистаускую области.
Российская Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) 6 января обратилась к сотрудникам входящих в нее предприятий: «Просим вас до нормализации ситуации проявлять максимальную осторожность при осуществлении перевозок грузов по территории Казахстана, по возможности — воздержаться от их выполнения». В тот же день корреспондент РИА «Новости» сообщил из Казахстана: «Трассы между городами и регионами закрыты. Автомобили не выпускают».
В то же время российские таможенники на границе с Казахстаном работали и продолжают работать в штатном режиме. «Ситуация у южного соседа никак не повлияла на работу таможенной службы. Прохождение грузов через границу осуществляется в штатном режиме», — прокомментировал нашему изданию начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.
Российские грузоперевозчики не склонны драматизировать ситуацию в соседней республике.
— В настоящее время «Байкал-Сервис» отправляет грузы в Казахстан. Как сообщил представитель нашего партнера в Казахстане, ситуация с грузоперевозками там постепенно стабилизируется. При прохождении грузов через границу и таможни проблем возникнуть не должно. Введены блокпосты в определенных административных и областных центрах, где после полного досмотра и проверки документов автотранспорт допускается к проезду, — рассказал директор по транспортной логистике компании «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов. — Многие компании в Казахстане сейчас работают удаленно либо неполный рабочий день, что может сказаться на увеличении сроков доставки. Работа интернета восстановлена. Что касается нашей компании, то мы восстановили доставку грузов в г. Усть-Каменогорск, выдача грузов со склада проводится, приостановлена только доставка по городу.
— Помимо осуществления грузоперевозок автотранспортом в Казахстане, мы также перевозим транзитом через эту страну грузы в Узбекистан. С какими-то глобальными трудностями мы не столкнулись, — поделился руководитель филиала в Екатеринбурге компании «ТРАСКО» Максим Игнатов. — Контролирующими органами Казахстана был несколько усилен досмотр въезжающих со стороны России на территорию их страны грузовых автомобилей, но это все проходило в рамках разумного. Критичных задержек по времени на оформление и осмотр грузов на границе не произошло. В Казахстане наши водители столкнулись с введением комендантского часа. Но со стороны казахстанских контролирующих органов все было сделано корректно. Грузовые автомобили на ночь останавливались на парковках, утром продолжали свое движение. О каких-либо выступлениях, противоправных действиях в отношении водителей и автопарка нашей компании и других перевозчиков нам неизвестно. Хотя мы этим интересовались, запрашивали информацию в нашей страховой компании по поводу того, как в данном случае будет трактоваться возможный ущерб. У страховщиков не было каких-либо обращений от перевозчиков по вопросам нанесенного ущерба.
17.11.2024
30.10.2024
27.10.2024
01.10.2024
01.10.2024
30.09.2024
29.08.2024
29.08.2024
29.08.2024
27.08.2024
19.08.2024
05.08.2024
31.07.2024
12.07.2024
11.07.2024
08.07.2024
05.07.2024
09.06.2024
06.05.2024
09.04.2024
19.03.2024
19.03.2024
17.11.2024
30.10.2024
27.10.2024
01.10.2024
01.10.2024
30.09.2024
29.08.2024
29.08.2024
29.08.2024
27.08.2024
19.08.2024
05.08.2024
31.07.2024
12.07.2024
11.07.2024
08.07.2024
05.07.2024
09.06.2024
06.05.2024
09.04.2024
19.03.2024
19.03.2024